Педагогическая работа

Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и условиями ее реализации. ГБУ ЦРИ «Бескудниковский» работает по утвержденной основной образовательной программе дошкольного образования «Шаг за шагом», целевые ориентиры которой выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Основные цели и задачи программы:
— позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста(в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) в соответствующих видах деятельности и обеспечение равных возможностей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия путем создания благоприятных условий для развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ребенка
— подготовка к жизни в современном обществе как субъекта отношений и формирование предпосылок к учебной деятельности
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических качеств, самостоятельного и ответственного поведения
-объединение обучения и воспитания в целостный процесс на базе социокультурных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи и общества.
Образовательное содержание программы «Шаг за шагом» педагоги реализуют путем

  интеграции естественных для дошкольниках видах совместной деятельности в основных образовательных областях, а именно: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей, находящихся на реабилитации в центре, актуальными тематическими занятиями, совместными играми для успешной социализации и средовой реабилитации, мотивируют к познанию и творческой самореализации. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к овладению и закреплению основных культурных способов деятельности.

Групповые помещения и кабинеты специалистов оснащены игровым и методическим оборудованием согласно требованиям программы. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей, предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек, имеются группы для детей с ментальными и синдромальными нарушениями. Воспитатели и специалисты в педагогической деятельности реализуют все многообразие форм и методов: наблюдения, беседы и дидактические игры, комбинированные творческие и коррекционные занятия, тренинги на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер, досуги, мастер-классы, вечера импровизаций и совместные праздники, активно используют демонстрационный материал и технические средства.
Охрана здоровья детей, находящихся в центре реабилитации, является приоритетной деятельностью учреждения. Сохранение и укрепление здоровья является условием успешного роста и развития личности, поэтому в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии, обобщенные в программе оздоровительной деятельности центра «Будь здоров!».
Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании — это игры, занятия, спортивные и творческие досуги, упражнения, наблюдения, как групповые, так и индивидуальные, при которых обеспечены комфортные безопасные условия развития личности и учтены потребности и интересы ребенка. Диагностика и коррекционная работа со специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог и учитель-логопед) ведется на фронтальных занятиях по подгруппам. С учетом особенностей комплектования групп, в том числе инклюзии, воспитатели и специалисты регулярно перестраивают образовательную работу, подбирая формы, методы и приемы для определенной ситуации и продуктивного взаимодействия с детьми.
Индивидуальные занятия со специалистами проводятся согласно индивидуальному плану по итогам диагностики, по показаниям и запросу. В соответствии с назначениями и рекомендациями педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда воспитатели реорганизуют работу с детьми, уделяют дополнительное внимание ребенку с индивидуальным маршрутом развития.